Небольшим компаниям сложно конкурировать с крупными игроками на рынке. Но есть несколько способов удачно организовать процессы, показать ваши преимущества и наработать лояльную аудиторию.
Для грамотной отстройки от больших брендов помните о преимуществах малого бизнеса:
- Малые компании более маневренные и легкие к изменениям;
- Руководитель лично контролирует все процессы, видит слабые и сильные стороны;
- Нет огромной неповоротливой инфраструктуры.
Для удачной конкуренции придерживайтесь следующей стратегии:
Изучите слабые стороны конкурентов
Для анализа крупных брендов в вашей сфере, рекомендуем почитать о них отзывы на ресурсах: Отзовик, Irecommender , а также на Яндексе и других площадках. Найдите то, что не устраивает покупателей в продукте. Подумайте — как вы можете исправить это и обратить в ваши преимущества.
Например, одна из частых причин недовольства покупателей - клиентский сервис. Менеджеры компании не перезванивают, либо отвечают слишком долго, или общаются недостаточно вежливо. Уделите внимание этому моменту — покажите людям выгодные отличия клиентского сервиса вашей компании.
Узнайте мнение целевой аудитории о вашем бизнесе
С помощью опросов вы можете выяснить, почему покупатели выбирают именно ваш бренд. Например, если ваш бизнес онлайн-школа, потому что ваша онлайн-школа работает в более удобном мобильном приложении, студенты могут учиться в любом месте, а видеоуроки смотреть в смартфоне.
Пользователи не всегда готовы заполнять опросники, так как считают это неважным и необязательным. Вы можете мотивировать их оставить отзыв с помощью подарков. На сайте Emodika есть большой выбор недорогих онлайн-подарков, которые можно использовать для сбора обратной связи от клиентов.
Работайте над отношениями с клиентами
Сервис имеет такую же ценность, как и продукция. По данным PWC, позитивный пользовательский опыт на 70% влияет на желание купить, воспользоваться продуктом или услугой.
Покупатели ценят индивидуальный подход. Разработайте интересную и выгодную для клиентов программу лояльности - попробуйте нестандартные механики. Вместо, скидок и акций можно предложить полезные онлайн-подарки, которые с каждым днем становятся все популярнее и проникают в повседневную жизнь. На нашем сервисе онлайн-дарения Emodika есть большой выбор подарков под разные интересы и цели. От подписок на онлайн-кинотеатры до образовательных курсов и тренажеров для мозга. В любой подарок можно добавить еще больше положительных эмоций и дополнить его авторской открыткой, выполненной художниками-иллюстраторами. Таким образом, ваш бренд будет вызывать приятные ассоциации, а оригинальный подход к программе лояльности может способствовать тому, что вас будут рекомендовать друзьям и знакомым.
Малый бизнес вполне может конкурировать с крупными игроками на рынке. Доверительный диалог с аудиторией, признательность и благодарность клиентам, могут не только выгодно отличить от конкурентов, но и стать залогом высоких и стабильных продаж.