Почему онлайн-подарки – это не просто развлечение, а целый инструмент, который увеличит прибыль и сохранит клиентов
Подарки – мощный инструмент для работы с клиентами: презенты от компании повышают лояльность и влияют на рост продаж. В среднем 19 % покупателей возвращаются в течение 90 дней после получения подарка.
Правда, традиционные корпоративные сувениры не так результативны – они уже не вызывают восторга у получателей и требуют больших затрат на логистику. В последнее время компании стали тоньше подходить к этой задаче – подарки теперь все чаще становятся виртуальными и несут дополнительную пользу. В статье поговорим о том, чем хороши онлайн-подарки и как можно настроить данный процесс.
Механики лояльности постоянно меняются – то, что было эффективно еще год назад, во время кризиса не принесет результата. Cheetah Digital провели исследование и выяснили, чего клиенты ждут от брендов в 2022 году:
- 78 % респондентов считают компанию любимой за то, что она благодарит их за лояльность;
- для 73 % покупателей конкурсы и розыгрыши являются важной частью программы лояльности.
Новый инструмент, повышающий лояльность клиентов – это онлайн-подарки. Их используют, например, в качестве поощрения за подписку или первую покупку, как благодарность за сотрудничество или отзыв.
За последние месяцы сформировались новые тренды, влияющие на лояльность, и задача бизнеса – подстроиться под запрос аудитории и оперативно пересмотреть условия программ лояльности. Итак, что особенно важно для клиентов сейчас:
- Эмоциональная связь: опросы показывают, что потребителям недостаточно выгодных условий – они хотят, чтобы бренд стал им другом. В период кризиса этот фактор становится решающим – людям важно чувствовать поддержку.
- Прозрачность: сложные бонусные системы больше не работают. Чтобы клиенты не ушли, компании используют более простые и понятные механики. Например, крупные продуктовые ритейлеры еще весной заменили начисления баллов скидками по карте и подарками.
- Осознанность: пользователи учитывают, чем они могут помочь обществу, сотрудничая с брендом. Эта тенденция усилилась во время пандемии, когда люди стали искать новые смыслы. Для них важно, чтобы компания разделяла их ценности. В частности на витринах маркетплейсов стали появляться благотворительные карты – приобретая их, можно пожертвовать деньги детским домам и приютам для животных.
Преимущества виртуальных подарков
Виртуальные подарки подходят для разных задач бизнеса:
- Интегрировать в программу лояльности: благодарить за первую покупку, постоянное сотрудничество или отзыв. Подарок, выбранный с заботой, увеличивает скорость отклика, помогает назначать больше встреч и быстрее закрывать цикл продаж.
- Поощрять участников и победителей конкурсов за интерес к бренду. У потенциальных клиентов больше шансов стать реальными, если они чувствуют свою ценность еще при первых "касаниях" с брендом.
- Использовать в качестве призов в акциях и других мероприятиях. Целевые подарки повысят посещаемость и количество регистраций на ивент.
- Работать с негативом: извиниться за неприятную ситуацию, которая случилась при контакте с брендом. Хороший подарок поможет сгладить углы и сделать шаг к восстановлению сотрудничества.
- Подчеркивать ценность сотрудничества: отправлять подарки перед продлением подписки на услугу. Неожиданный сюрприз повысит вовлеченность клиента и станет мотивацией остаться с вами.
Другие преимущества онлайн подарков:
- Ноль затрат на логистику и хранение – легко сделать групповую рассылку в любой мессенджер и на e-mail.
- Варианты под любой бюджет – от бесплатных до премиум.
- Возможность забрендировать дизайнерские открытки и подписать их персонально разным получателям.
Какие именно онлайн-подарки могут быть эффективными
Бизнесу необходимо откликнуться на запрос аудитории, которая стала более осознанной и сосредоточилась на своих потребностях. Пора искать новые подходы, чтобы сохранить эмоциональную связь с клиентом и обеспечить стабильные продажи. Всегда, а особенно в период кризиса, потребитель ценит внимательное отношение к себе и заботу, и подарки – мощный инструмент для работы с клиентами: презенты от компании повышают лояльность и влияют на рост продаж.
Правда, традиционные корпоративные сувениры не так результативны. Они уже не вызывают восторга у получателей и требуют больших затрат на логистику. Более тонкий и выгодный способ работы с лояльностью – онлайн-подарки. Это абонементы на онлайн-образование, подписки на виртуальные кинотеатры, электронные библиотеки и аудиосервисы – то, что проникает во все сферы жизни и 100 % будет полезно.
Онлайн-подарки для различных ниш бизнеса
Любой подарок должен отвечать интересам, предпочтениям и ценностям аудитории, быть актуальным и соответствовать поводу. Рассмотрим, какие онлайн-подарки подойдут для клиентов разных сфер бизнеса:
- Товары для строительства, ремонта и интерьера. Онлайн-курс по дизайну интерьера может стать вдохновением для тех, кто сейчас занимается обустройством жилья и подарить свежие идеи.
- Бытовая техника. Дополнить покупку телевизора и ТВ-приставки может подписка на виртуальный кинотеатр в подарок. Сразу после покупки у человека будет возможность смотреть любимые фильмы онлайн.
- Магазины парфюмерии, косметики и личной гигиены. Многие женщины оценят курс по созданию крема своими руками, современную литературу или виртуальную прогулку по Парижу – парфюмерной столице мира. Все эти подарки также отлично подойдут для любых бизнесов, ориентированных на женскую аудиторию.
- Продукты питания. Тем, кто заказывает продукты в интернет-магазинах, можно отправить в подарок подборку рецептов полезных салатов. А гурманам и ценителям редких продуктов, может понравится гастрономический курс от лучших шеф-поваров и виноделов.
- Мобильные телефоны и планшеты. Поздравить с приобретением нового гаджета можно подпиской на электронную библиотеку, чтобы покупатель мог читать и слушать книги в одном приложении.
- Компьютеры и комплектующие. Тем, кто приобретет компьютерную технику, можно подарить тренажер для мозга, который повышает скорость реакции, улучшает внимание и развивает память.
Предвосхищая ожидания потребителя, бренд "превращает" своих клиентов в лояльных и постоянных, мотивирует их рассказывать о себе, возвращаться за продуктами и услугами. На сайте Emodika можно сделать первые шаги к повышению лояльности, выбрав оригинальные подарки для целей бизнеса.
Источник: Oborot.ru